Виртуальный клуб любителей собак "Inspire"

Объявление

>

Добро пожаловать к нам на форум!

Желаем Вам приятного общения и массу позитивных эмоций!!

На форум срочно требуется ГЛАВНЫЙ МОДЕРАТОР, который будет поддерживать работу форума в моё отсутствие. Рассмотрим любые предложения! С уважением, DepreSSiya/
.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Тестирование щенков

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

The art of raising a puppy.
авторы - The monks of New Skets.

Искусство выращивания и воспитания щенков.

(свободный перевод F. Wolb 1997г.)

здесь приводится фрагмент из послесловия
книги “the art of raising a puppy” авторского коллектива : The monks of New Skets (монахи из нового скита).

Развитие и разработка тестов для щенков.

...Клэтрэнс Пфаффенбергер осуществил реализацию идей о критических периодах щенков, разработанных Дж. Скоттом и Дж. Фулером, он получил весомую практическую отдачу, тестируя щенков. Когда Пфаффенбергер начал свою работу по собакам-проводникам для слепых в середине 40-х годов, только 10% из отобранных собак проходили полную подготовку по программе проводников. Когда он опубликовал свои открытия в 1963 году, то уже 90% собак из отобранных щенков подготавливались по службе собака-проводник слепого.

Пфаффенбергер придал особое значение генетике (отбирая для разведения только собак, способных к работе и у которых не было проблемы с гигиеной, содержанием) и способности оценить раннюю социализацию щенков при помощи тестов. Его тесты выражали в цифрах щенячью реакцию, по способности щенков разрешать представленные им испытания на такие вещи как: страсть к исследованию, переживание и эмоционнальность, сталкивание с незнакомцами, чувствительность тела.

Его работа вышла в разряд наилучших, потому что он практически показал, что темперамент можно оценить уже в очень раннем возрасте. По реакции щенка на тесты в возрасте от 8 до 12 недель можно было предсказать возможности взрослой собаки.

Несмотря на то, что цель данной программы была совершенствование подготовки собак-проводников, её принципы согласуются с другими разведенцами ради их собственных задач.

В наших исследованиях мы с наибольшим успехом использовали тест на пригодность щенков, разработанных Йохимом и Венди Волхард (Volhard). Этот тест способностей щенка собран из более ранних тестирований, разработанных прежде (Филдом, Пфаффенбергером и Кемпбеллом) и интегрированных в одну систему проверки на благонадёжность.

Масштаб измерений индивидуального темперамента: доминирование-подчинённость; независимость-зависимость от социального окружения.

I . Привязанность - Проверка степени социальной привязанности, смелости и подчинения.

Щенок на месте в проверяемой зоне. Недалеко от ног. Проверяющий уговаривает щенка похлопыванием в ладони и сидя на коленях. Проверяющий стремится уговорить щенка отойти от места где он находился в момент начала теста по направлению к проверяющему.

Оценка:
Подходит с готовностью, хвост вверх, прыгает,
кусает руки 1
Подходит с готовностью, хвост вверх, трогает,
лижет руки 2
Подходит с готовностью, хвост вверх 3
Подходит с готовностью, хвост вниз 4
Подходит нерешительно, хвост вниз 5
Совсем не подходит 6

II . Следование - Проверка степени привязанности. Отсутствия привязанности. Независимости.

Встать и пойти неспеша. Создать уверенное слежение взглядом за вашим движением.

Оценка:
Следует с готовностью, хвост вверх, находится
под ногами, кусает стопы 1
Следует охотно, хвост вверх,
находится под ногами 2
Следует охотно, хвост вверх 3
Следует охотно, хвост вниз 4
Преследует нерешительно, хвост вниз 5
Не идёт или идёт прочь 6

III . Сдержанность - Проверка степени тенденции к господствованию или покорности. Как переносит фамильярное физическое насилие над собой.

Присесть на колени и нежно перевернуть на спину щенка и придержать его одной рукой полные 30сек.

Оценка:
Борется свирепо, брыкается, кусается 1
Борется свирепо, брыкается 2
Борется поддаваясь, успокаивается,
зрительный контакт 3
Борется, затем успокаивается 4
Не борется 5
Не борется, сторонится зрительного контакта 6

IV . Социальное господство - Проверка степени доминирования, которое будет проявлятся при помощи прыжков выгибаний и щипаний и независимость в виде ухода прочь.

Позвольте щенку встать, нежно погладьте его от головы к спине, в то время как вы наклонитесь на колени возле него, зависнув, продолжая гладить до тех пор, пока существует подобная возможность.

Оценка:
Скачет, взбрыкивает, трогает, кусает, рычит 1
Скачет, трогает 2
Обнимает проверяющего, умильно лижет лицо 3
Извивается, лижет руки 4
Лижет руки, разворачивается 5
Уходит прочь и остаётся там 6

V . Жёсткость, уровень господства - Проверка степени доминирования, в то время, как щенок не может контролировать обстановку.

Нагнитесь над щенком и подхватите щенка под животом. Пальцы переплетены, ладони вверх и поднять его сразу над землёй. Держать в таком положении 30сек.

Оценка:
Борется свирепо, кусает, рычит 1
Борется свирепо 2
Не борется, спокойно расслаблен 3
Борется, успокаивается, лижется 4
Не борется, лижет руки 5
Не борется, напряжён, съёжен 6

VI . Подноска - Проверка степени готовности к работе с человеком. Высокая корреляция между способностью к подноске и удачливой работой собак-проводников, полевых собак.

Низко наклонитесь возле женка и привлеките его бумажным мячом. когда щенок покажет интерес и будет следить, бросить объект на 2-3 метра перед ним.

Оценка:
Преследование объекта, подбирание и бег прочь 1
Преследование объекта, стоит над объектом,
не возвращается 2
Преследование объекта и возвращение
с ним к проверяющему 3
Преследование и возвращение без объекта
к проверяющему 4
Попытка преследования, быстрая утрата интереса 5
Не преследует объект 6

VII . Тактильная чувствительность - Проверка степени тактильной чувствительности. Взять перепонку на пальцах щенка на передней конечности и сжать её, нежно, но крепко, считая до 10, оставьте так скоро, как щенок начнёт дёргаться или покажет дискомфорт.

Оценка:
Счёт до ответной реакции
8-10 1
6-7 2
5-6 3
2-4 4
1-2 5

VIII . Звуковая чувствительность - Оценка звуковой чувствительности (проверка глухоты)

Щенок в центре площадки. Сам проверяющий или ассистент производит резкий звук. Щенок на небольшом расстоянии от ног. Удар производят большой металлической ложкой по металлической сковороде дважды сильно.

Оценка:
Прислушивается, обнаружив звук, идёт на него и лает 1
Прислушивается, обнаруживает, показывает любопытство и
идёт к источнику звука 2
Прислушивается, обнаруживает, лает 3
Прислушивается, обнаружив звук 4
Приседает, пятится, скрывается 5
Игнорирует звук, не показывает любопытства 6

IX . Зрительная чувствительность - Проверка оценки ответа на странный предмет.

Место щенка в центре комнаты. Шнурок обвязан вокруг широкого каната и рывком пересекает пол вблизи от щенка у его ног.

Оценка:
Смотрит, атакует и кусает 1
Смотрит, лает, хвост вверх 2
Смотрит с интересом, попытка обследования 3
Смотрит, лает, хвост поджат 4
Бежит прочь, прячется 5

X . Структура костяка

Щенка мягко ставят в стойку и оценивают в следующей последовательности:
1-постав конечностей спереди
2-постав конечностей сзади
3-угол лопатки
4-плече-лопаточный угол
5-угол крупа
6-угол между тазом и бедром

Оценка:
доброкачественность - good
благоприятность - fair
бедность - poor

Щенок, получающий большинство единиц может оцениваться как выраженный доминант с агрессией, его легко спровоцировать на покусы. Этот щенок не рекомендуется большинству частных владельцев и будет лучше, если он будет работать в качестве полевой или полицейской собаки.

Большинство двоек. Обладает самоуверенностью. Может быть спровоцирован на покусы, однако он допускает главенство человека над собой при твёрдости и последовательности в действиях дрессировщика. Для владельца, знающего что делать с собакой.

Большинство троек. Общителен и дружелюбен, хорошо приспособляется. Для семьи с детьми или пожилой четы ведущей малоподвижный образ жизни.

Большинство четвёрок. Такого легко контролировать, приспособляющийся щенок с подчинённым характером, который будет следовать за своим хозяином-лидером. Нуждается в ободрении. Это собака-компаньон, любящее и нежное.

Большинство пятёрок. Крайняя подчинённость с нехваткой смелости. Прилипчив к своему владельцу. Если дрессировщик неопытен - вырастет в робкую собаку.

Большинство шестёрок. Независимый и безразличный к людям. Вырастет в собаку, которая не нуждается в человеческой компании. Некоторые породы (бассенджи, гончие, некоторые северные породы) могут проявлять этот уровень независимости и самостоятельности.

0

2

Уильям Кэмпбелл, тесты для отбора щенков (1975 г.)

Тест позволяет по поведению щенка в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) довольно точно выявить характер собаки и дать рекомендации о пригодности того или иного щенка к различного рода занятиям. Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак различных пород.

Тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.

Тест состоит из пяти пунктов:

1. Социальное притяжение
2. Способность следовать за человеком
3. Реакция на принуждение
4. Социальное превосходство
5. Доминирование при взятии щенка на руки

1. СОЦИАЛЬНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли. Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В — щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С — щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
D —щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е — щенок не подбегает совсем.

2. СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается "ухватить" за ноги, хвост поднят вверх;
В — щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или "путается" под ногами, хвост задран;
С — щенок бежит за тестирующим сразу, но несмело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
D — щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е — щенок не идет за тестирующим пли уходит (полный отказ следовать).

3. РЕАКЦИЯ НА ПРИНУЖДЕНИЕ
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его около 30 с, держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени он переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчиняемость.

При этом возможны следующие типы поведения:
А — сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С — вначале протестует, потом успокаивается;
D — не протестует совсем, лижет руки;
Е — лежит неподвижно, очень напуган.

4. СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины. Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство — в данном случае человека. Если щенок сам склонен к превосходству — доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать. Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив —то в панике, напрягшись, прижмется к полу вплоть до крика и поспешного бегства.

При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьет его лапами, лижет руки;
В - подскакивает, бьет тестирующего лапами, лижет руки;
С - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
Е - далеко отбегает и больше не подходит.

5. ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ВЗЯТИИ ЩЕНКА НА РУКИ
Тестирующий приподнимает щенка над полом примерно на 30 секунд, поддерживая его обеими руками под животик и грудь. Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.

При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок яростно протестует, энергично вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В - щенок активно протестует, но не кусается;
С - щенок начинает протестовать, затем успокаивается и лижет тестирующему руки;
D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е - щенок перепуган, напряжен.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
1. При результате 2А и более вместе с несколькими В:
считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека и сородичей.
Такого щенка не рекомендуется брать в семью, где есть маленькие дети или старики.

Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходим опытный дрессировщик. Атмосфера в семье должна быть спокойной. Воспитывать подобных щенков следует спокойно, без физических наказаний, использовать в качестве защитно-караульной собаки.

2. При результате 3В и более:
считается, что такой щенок имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. Он будет иметь способности к дрессировке, к выступлению в спортивных соревнованиях IPO или аджилити.
При верно выбранной стратегии воспитания такой щенок станет преданным и послушным другом.

С ним удобно и приятно находиться в любой обстановке — как в толпе, так и дома на диване.

3. При результате ЗС и более:
считается, что такой щенок будет прекрасно адаптироваться к любым условиям.
Он послушен и прекрасно подходит для семьи, где есть дети и старики.

Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки защитно-караульных качеств.

4. При результате 2D и более особенно с одним или несколькими Е:
считается, что такой щенок подвержен влиянию обстоятельств и склонен к подчинению, для уверенности ему необходим тесный, постоянный контакт с человеком, он нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к нему, любви и чуткости.
Такой щенок, как правило, спокоен в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ним плохо обращаются, в этом выражается его форма защиты.

5. При результате 2D и более в сочетании с Е в разделе "Социальное превосходство":
у щенка могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки.
Если при тестировании такой щенок получит еще оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха, особенно при наказаниях. Если при тестировании щенок получил еще и несколько С или одно D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен.

Поведение его непредсказуемо. Требует постоянного контроля. Щенок будет трудно поддаваться дрессировке. Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия.

Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобного щенка нельзя брать в семью, где есть дети. Требует опытного подхода в дрессуре.

Для стабильности результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.

А - очень доминирующий тип,
В - доминирующий тип,
С - подчиняющийся тип,
D - очень подчиняющийся тип,
Е - практически невоспитуемый тип.

0

3

отличные тесты! огромное спасибо. обязательно распечатаю - в будущем очень пригодится.

0